Кто толкал УДП к банкротству и почему Анатолий Урбанский так озабочен судьбой его сотрудников

Чужие грехи перед очами, а свои за плечами.

(Белорусская пословица)

В ноябре прошлого года в одном из своих редких выступлений в Верховной Раде Анатолий Урбанский донес до сведения премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля информацию о проведении акций протеста работниками УДП. Как заявил народный депутат, причиной возмущения дунайцев стало то, что «руководство предприятия с согласия Министерства инфраструктуры весь флот собирается передать или уже передало в уставный фонд частной венгерской компании BSC».

Готовился к своему выступлению старший из Урбанских, судя по всему, усердно, так как восхищенные возгласы его приспешников, восхваляющие мудрость «патрона», появились в СМИ гораздо раньше, чем прозвучал сам блистательный монолог. Поэтому о том, что народный избранник получил от министра инфраструктуры Владислава Криклия не только исчерпывающие ответы на свои вопросы, но и объяснения, подтверждающие целесообразность передачи предприятия в одни руки, пользователи интернет-ресурсов узнали из других источников. Не таких резвых, правда, но зато более объективных и сумевших терпеливо дождаться финала разговора.

Судьбу ЧАО «УДП» начиная с 90-х годов действительно сложно назвать радужной. Выведение большей части его активов в оффшорные компании привело к тому, что государство в лице Министерства инфраструктуры Украины, являющееся стопроцентным собственником компании, на протяжении десятилетий не только не получало никаких дивидендов от деятельности дочерних компаний, но и не владело какой-либо информацией об этой деятельности. Те же остатки былого флота, которые задержались в самом пароходстве, обветшали настолько, что довести их до требуемого Евросоюзом состояния уже нереально. Средств на строительство новых судов УДП тем более не имеет.

Европейский банк реконструкции и развития, в котором Украина хочет получить кредит на возрождение своего флота, оффшорные компании не кредитует. Впрочем, украинские предприятия у его ТОП-менеджеров тоже особого доверия не вызывают.

Поэтому было принято решение передать весь флот из оффшоров венгерской компании Bisness Shipping Company (BSC) с одновременным сохранением корпоративных прав на него за ЧАО «УДП».

Что же не нравится во всей этой ситуации народному депутату Урбанскому? Только то, что при реализации подобной схемы УДП перестанет ремонтировать флот на судоремонтных заводах Урбанских, а учитывая, что на их заводы суда государства-агрессора заходить уже не могут, то, похоже, братьев ждет банкротство.

В 2018 году братья Урбанские были в числе тех, кто пролоббировал назначение Дмитрия Чалого на должность председателя правления ЧАО «УДП». Напомним, что за время своего правления г-н Чалый практически довел пароходство до банкротства. Однако, рассказывая министру инфраструктуры о том, что УДП невозможно реанимировать, почему-то высказал желание приватизировать предприятие. К счастью, такой сценарий не был реализован. Но отнюдь нельзя исключать того, что если бы одиозному руководителю дали «зеленый свет», конечным бенефициаром операции оказались бы братья Урбанские. Ведь ни для кого уже не секрет, что они давно положили глаз на столь лакомый кусочек как УДП и пытаются заполучить его всеми возможными способами.

Напомним, что измаильские судоремонтные заводы «Дунайсудоремонт» и «Дунайсудосервис», перешедшие в руки клана Урбанских практически за копейки, в свое время были частью Дунайского пароходства. Теперь настала очередь самого УДП и его структурных подразделений: Килийского судостроительно-судоремонтного завода (КССРЗ) и Базы технического обслуживания флота (БТОФ). Действуя по проверенной схеме, братья пытались довести их до банкротства, а затем выкупить за цену гораздо ниже балансовой стоимости, получив таким образом полную монополию на всю судоремонтную отрасль юга Украины.

Именно подготовкой к такой операции на протяжении двух лет занимались Урбанские с помощью Дмитрия Чалого и его заместителей Юрия Сливчука и Алексея Тарасенко. По стечению обстоятельств, как мы подозреваем отнюдь не случайному, практически все заказы на ремонт флота уходили «Дунайсудоремонту» и «Дунайсудосервису». Таким образом в течение двух лет Урабанские «оказали» УДП услуги на 42 миллиона гривен. Еще 87 миллионов ушли на закупку запчастей. А пароходство осталось на грани банкротства и с флотом, состояние которого сложно назвать удовлетворительным.

Поняв, что после смены руководства ему уже «не светит» стать хозяином УДП, Анатолий Урбанский решил сыграть на беспроигрышном – на «заботе о тружениках предприятия». Поэтому в сети быстро появилось интервью, в котором народный избранник высказал свою озабоченность тем, что пароходство ждут массовые сокращения.

Руководитель УДП Алексей Хомяков тогда опроверг эту информацию. Более того, он заявил, что предприятие не только не планирует сокращать сотрудников, но и собирается привести социальные гарантии предприятия в соответствие с европейскими стандартами, например, ввести медицинское страхование.

Мы же хотим отметить, что в данном случае господин Урбанский, совсем как в известной пословице, видит соринку в чужом глазу, не замечая бревна в собственном. То, что на заводах братьев регулярно задерживают зарплату, для такого маленького города как Измаил уже давно ни для кого не являетсяне секретом. Как и то, что большинство рабочих там трудятся без оформления. А значит, и защитить свои права не могут.

Ну и отдельно стоит уточнить, что из-за «серой» схемы оплаты труда на заводах клана Урбанских город недополучает определенную сумму подоходных налогов.

Поэтому братьям-депутатам очень неплохо было бы оглянуться и посмотреть на то, что творится у них за плечами. Грехов, выглядывающих из-за их спин, гораздо больше, чем тех недостатков, которые они пытаются найти впереди, вмешиваясь в работу УДП.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *