Есть заводы – хотим пароходы: как братья Урбанские пытались развалить УДП

Как заполучить Дунайское пароходство в безраздельное пользование? Этот вопрос уже несколько лет стоит на повестке дня у клана Урбанских, которые не оставляют идею стать единственными на юге Украины владельцами судоремонтных и судостроительных предприятий. А заодно «прихватизировать» все суда Дунайского флота.

Но забрать государственную собственность не так-то просто. Поэтому приходится идти окольными путями. Например, предложив предприятиям, на которые они «положили глаз», сотрудничество. А потом довести их до банкротства.

Конечно, провести такую схему, не имея внутри предприятия «своего» человека, довольно сложно. Но для братьев это не проблема. «Свои» люди у них есть везде. В учебных заведениях, куда перед выборами завозится пара единиц оргтехники. За это сотрудники детских садов и школ послушно кивают головами и аплодируют каждому слову своих благодетелей. В административных учреждениях, большие чины которых за определенную сумму денег рассказывают электорату, что устройство дорожки перед их домом или ремонт стадиона профинансировали Урбанские. Причем за личные деньги. А на поверку оказывается, что финансирование шло по государственной целевой программе, а братья просто сфотографировались на фоне строящегося объекта во время очередной поездки.

«Своих» нашли братья и в ЧАО «Украинское Дунайское пароходство». Вернее, протолкнули на должность его руководителя нужного человека. В конце 2018 года с подачи нескольких «акул бизнеса» Одесского региона, в том числе и клана Урбанских, главой пароходства стал широко известный в узких кругах Дмитрий Чалый.

За время его правления с помощью различных преступных схем УДП был нанесен большой материальный ущерб. Авторами одной из идей вытягивания средств стали и печально знаменитые братья-депутаты, которые предоставляли пароходству услуги по ремонту судов.

Если ранее большая часть флота пароходства ремонтировалась на Килийском судостроительно-судоремонтном заводе, который является подразделением УДП, то при Чалом все заказы по судоремонту выполнялись на заводах Урбанских. Вряд ли этот факт можно назвать простым совпадением.

Договора, согласно которым велись ремонтные работы, подписывались со значительными нарушениями, а стоимость ремонта за время его проведения возрастала в разы, тогда как многие работы выполнялись только на бумаге.

Так, в течение 2019 года ЧАО «Дунайсудоремонт» получило заказы на ремонт четырех судов. И каждый раз при их реализации отрабатывалась одна и та же схема. Изначально в договоре оговаривался срок ремонта до одного месяца. При этом одним из условий его подписания было то, что, если в процессе работ выясняется, что их технически нельзя выполнить в оговоренные сроки, исполнитель имеет право на их продление путем добавления еще девяноста календарных дней. То же самое предусматривалось в случае выявления обстоятельств, увеличивающих стоимость ремонта более чем на десять процентов. Отметим, что установить факты, ведущие к удорожанию услуги, должен был Регистр судоходства Украины.

Но это по правилам. А в реальности допсоглашения к договорам заключались в тот период, когда суда уже должны были быть возвращены владельцу. А суммы, фигурирующие в документах, увеличивались произвольно и были на порядок больше, чем установленные условиями соглашений.

Таким образом только вследствие «ремонта» флота УДП был нанесен ущерб в сумме более четырехсот тысяч гривен. И это без учета того, что оплата самих услуг, по мнению специалистов, оказалась завышена на тридцать процентов.

Но это еще не все. Между пароходством и ЧАО «Дунайсудоремонт» в 2019 году также заключался договор на ремонт генератора и пуско-регулировочного реостата на сумму более двухсот тысяч гривен.  Однако, согласно пояснениям, предоставленным Квалификационным обществом «Регистр судоходства Украины», никакие ремонтные работы на этих объектах на самом деле не проводились. На них даже не составлялась заявка.

Всего же, как установили следователи НАБУ и СБУ, с использованием подобных схем и при пособничестве руководства из УДП было выведено несколько миллионов гривен.

Следствие по делу о сотрудничестве бывшего руководства УДП и братьев Урбанских продолжается. Поэтому утверждать, что выявленная цифра является окончательной, пока нельзя. Разбираться в том, кто виноват в этой истории и что со всем этим делать, предстоит компетентным органам. Но уже сейчас понятно, что забрать себе пароходство и Килийский судостроительно-судоремонтный завод у братьев не получится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *